16 июня 2023 в 14:10

ЛАЙФХАКИ ВОСПИТАНИЯ СЧАСТЛИВОГО РЕБЁНКА

В самом начале хочу назвать два принципа:
Ребёнок с самого первого дня - это личность, которую нужно уважать.
Ребёнок - это полноценный член семьи, его интересы тоже нужно учитывать, но и не жить только его интересами.
А дальше хитрости и правила:
Правило 5 минут
Первые 3-5 минут при встрече уделить ребёнку. Пообниматься, послушать рассказ, посмотреть на поделку, да что угодно! Только первые минуты начинаются с порога, не тогда, когда вы помыли руки, разобрали сумки и приготовили всем ужин, а прям разулись и дальше с малышом моете руки, общаетесь и прочее Для малыша очень важны эти минутки, так как он понимает, что связь с мамой не нарушилась, успокаивается, и дальше сможет весь вечер быть ангелочком, а не виснуть на ногах и руках с хныканьем
Это правило работает и с мужчинами, проверено

Ребёнку нужно время и внимание, но не постоянно
Чем старше становится ребёнок, тем больше времени он может играть один, но ему всё равно важна связь с мамой. Эту связь он проверяет, подбегая и спрашивая что-то, или с просьбами чем-то помочь. Важно уделить минутку своего времени в этот момент, и ответить малышу. Иначе Винсенте на вас и требование 200%внимания неизбежно

Правило внимания
Если малыш подошёл к вам в неудобный момент, и вы никак не можете ответить ему (говорите по телефону, или чем-то важным заняты), возьмите малыша за руку, или погладьте по голове, чтоб он понимал, что вы его слышите, и ответьте, как только появится возможность.
В этом правиле есть дополнение, если до или после объяснить ребёнку, что когда Мама разговаривает/стоит у плиты/ или ещё что, не нужно подходить, обязательно пояснив почему!

Дальше всё то же самое!
Малышу нужно давать право выбора. Ребёнок знает, чего он хочет кушать, и хочет он или нет. Понятное дело, что нужно предлагать: «Что ты хочешь на завтрак: кашу или сырники?» - но если малыш отказывается, не стоит воспитывать у него расстройства пищевого поведения, запихивая кашей. Не поел на завтрак - поест на обед.
С одеждой, игрушками, посылкой и прочим тоже стоит прислушиваться к мнению ребёнка, чтоб малыш понимал, что его мнение важно, и учился распознавать, чего он хочет, а чего нет.

- Делитесь с ребёнком своими планами
Чтобы малышу было спокойнее, говорите о том, что собираетесь делать. Расскажите план на день, чтоб малыш понимал, что после завтрака уборка, а потом прогулка. Вы не резко (в его глазах) подскакиваете с площадки, а предупреждаете, что ещё «три раза скатится с горки, и пойдём». И главное в этом, делиться своими планами, а не исчезать: «Мама сейчас пойдёт по своим делам, а ты с папой побудешь» ( для детей постарше можно по часам показывать, когда Мама придёт).
Для ребёнка мир будет стабилен, он будет понимать, что происходит, а значит будет спокоен.
⠀- Давайте малышу самостоятельность.
Малыш пусть учиться держать ложку месяцев с 6 (не забирайте, когда ему интересно), пусть сам три часа натягивает носок, относит свою тарелку в мойку. Потом пусть помогает помыть посуду, или подмести. А лет с 2,5 у ребёнка появляются свои обязанности (убирать свои игрушки, ставить обувь на место, застилать кроватку и и.д) Так и воспитывается самостоятельность

- Разговаривайте, а главное, слушайте ребёнка.
С самого рождения обращайтесь к малышу, и рассказывайте ему всё, что угодно. А когда он начнёт отвечать агуканием, не перебивайте, а слушайте.
Любое такое агукание, а дальше и рассказы о друзьях, песочнице, игрушках или что приснилось - важны для малыша, поэтому он и делится всем этим. И когда его встречают заинтересованные глаза и принимающие родители - это лучшее подтверждение, что он важен и любим.
И, как попутный момент, развитие речи

- Ни в коем случае не пугать малыша папой, бабушками, садиком и другим, что является нормой его жизни.
«Будешь себя плохо вести, отведём в садик» - а потом вопрос, почему дитё с ором в сад идёт?
«Будешь себя плохо вести, всё отцу расскажу» - и вместо доброго папы, в фантазии малыша рисуется огромный злой папа, который не пойми что творит. Зачем самим создавать такую кривую картину мира?

- Быть последовательным в своих словах, и держать своё слово.
Нельзя - это нельзя, а можно - это можно! И никаких «нельзя, но если поорать, то бери», или «здесь можно, тут нельзя». Соблюдайте правила, которые установили вы. И не грозите малышу тем, что не исполняете, если пообещали выкинуть игрушки - выкидывайте, или не обещайте изначально. Ваши слова должны иметь вес!
А вообще любите себя, любите своего ребёнка, ведь в этом и есть счастье

                                                                           Педагог-психолог Дюбина М.В.

Май 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
29
30
1
2
4
5
6
7
9
10
11
12
14
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9